Сообщений: 6,972
Миксов: 500 
Сказал(а) спасибо: 20,185
Поблагодарили: 20,365
Регистрация: 27.06.2010
|
07.03.2011, 07:30
СУ-47 БЕРКУТ,СУ-27
Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный)[2][3]. Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, гос-финансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике под именем Су-47 «Беркут»
В реальности был построен единственный летный экземпляр с нештатными двигателями и не имеющий основной части БРЭО, который демонстрировался на авиасалонах, а в настоящее время используется в качестве летающей лаборатории[7]. Второй экземпляр со штатным оснащением не достроен (на 2010 год).
Су-47 часто называют если не самим самолетом 5-го поколения, то его прототипом. На сегодня в России существует только один проект такого самолета — ПАК ФА того же ОКБ. Часть технологий, используемых на ПАК ФА, например внутренние отсеки для вооружений, отрабатывается на Су-47.
ПОКАЗАТЬ СПОЙЛЕР СКРЫТЬ СПОЙЛЕР
СКРЫТЬ СПОЙЛЕР Материалы
Планер самолёта изготовлен с широким использованием композиционных материалов (КМ). Применение перспективных композитов обеспечивает повышение весовой отдачи на 20-25 %, ресурса — в 1,5-3,0 раза, коэффициента использования материалов до 0,85, снижение трудозатрат на изготовление деталей на 40-60 %, а также получение требуемых теплофизических и радиотехнических характеристик. В то же время опыты, проведенные в США в рамках программы F-22A, свидетельствуют о меньшей боевой живучести конструкций из углепластика по сравнению с конструкциями, выполненными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении.
Конструкция

«Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единую несущую систему. К особенностям компоновки относятся развитые крыльевые наплывы, под которыми помещены нерегулируемые воздухозаборники двигателей, имеющие в сечении форму, близкую к сектору круга.
Крыло истребителя имеет развитую корневую часть (порядка 75°) и угол сменной стреловидности (порядка 10°) по передней кромке и плавно сопрягаемую с ней консольную часть с обратной стреловидностью (по передней кромке — порядка 20°). Крыло оснащено флаперонами, занимающими более половины размаха, а также элеронами. Цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ПГО) размахом около 3,5 м имеет трапециевидную форму. Угол его стреловидности по передней кромке — порядка 50°. Заднее горизонтальное оперение относительно небольшой площади также выполнено цельноповоротным, с углом стреловидности по передней кромке порядка 75°. Его размах — около 7,90 м. Также конструкция самолета имеет два передних (маленьких) крыла - переднее горизонтальное оперение (ПГО), которые свободно перемещаются: за счет чего повышается маневренность самолета в воздухе.
Авионика
В проекте предполагалось, что на машине будет применено наиболее современное бортовое оборудование — цифровая многоканальная ЭДСУ (на первом самолете — аналоговая), автоматизированная интегральная система управления, навигационный комплекс, в состав которого входит ИНС на лазерных гироскопах в сочетании со спутниковой навигацией и «цифровой картой», уже нашедшие применение на таких машинах, как Су-30МКИ, Су-34 и Су-35. Планировалось оснащение интегрированной системой жизнеобеспечения и катапультирования экипажа нового поколения.
Для управления самолётом, как и на Су-37, вероятно, применена боковая малоходовая ручка управления и тензометрический РУД (на первом самолете центральная РУ).
Размещение и размеры антенн бортового радиоэлектронного оборудования свидетельствуют о стремлении конструкторов обеспечить круговой обзор. Помимо основной БРЛС, размещённой в носу под оребрённым обтекателем, истребитель имеет две антенны заднего обзора, установленные между крылом и соплами двигателей. Носки вертикального оперения, крыльевого наплыва и ПГО также, вероятно, заняты антеннами различного назначения (об этом говорит их белая окраска, характерная для российских радиопрозрачных обтекателей).
Тактико-технические характеристики
Источник[4]
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 22,6 м
- Размах крыла: 16,7 м
- Высота: 6,4 м
- Площадь крыла: 56 м²
- Площадь ПГО: 5,7 м²
- Масса пустого: 19500 кг
- Нормальная взлётная масса: 26500 кг
- Максимальная взлетная масса: 38500 кг
- Масса топлива: 12000 кг
Двигатель
Лётные характеристики
- Предельная скорость на высоте:
- на высоте: 2500 км/ч (ограничена 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
- у земли: 1400 км/ч
- Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (1 М)
- Дальность полета:
- Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
- На дозвуковой скорости: 4000 км
- На сверхзвуковой скорости: 1600 км
- Боевой радиус:
- дозвуковой: 2000 км
- сверхзвуковой: 800 км
- Продолжительность полёта: 6,5 ч
- Практический потолок: 20000 м
- Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлета по баллистической траектории[5])
- Нагрузка на крыло:
- при максимальной взлётной массе: 624 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 429 кг/м²
- Тяговооружённость:
- при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг
- при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг
Вооружение
- Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-301 (не подтверждено)
- Боевая нагрузка:
- Нормальная: 1000 кг (4 × Р-77 + 4 × 9М100 (планировалось))
- Максимальная: 8000 кг
Вооружение
В ходе разработки планировалось, что «главным калибром» истребителя, очевидно, станут управляемые ракеты средней дальности типа РВВ-АЕ, имеющие активную радиолокационную систему конечного самонаведения и оптимизированные для размещения в грузовых отсеках самолётов (они имеют крыло малого удлинения и складные решётчатые рули). НПО «Вымпел» объявило о проведении успешных лётных испытаний на Су-27 усовершенствованного варианта этой ракеты, оснащённой маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Новая модификация обладает увеличенной дальностью и скоростью.
Важное значение в вооружении самолётов должны иметь и ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности. На выставке МАКС-97 демонстрировалась новая ракета этого класса, К-74, созданная на базе УР Р-73 и отличающаяся от последней усовершенствованной системой теплового самонаведения, имеющей угол захвата цели, увеличенный с 80−90° до 120°. Применение новой тепловой головки самонаведения (ТГС) позволило также увеличить максимальную дальность поражения цели на 30 % (до 40 км).
Вероятно, в составе бортового вооружения перспективных истребителей будет сохранена и 30-миллиметровая пушка ГШ-301.
Планировалось, что как и другие отечественные многофункциональные самолёты — Су-30МКИ, Су-35 и Су-37, новые машины будут нести и ударное вооружение — высокоточные УР и КАБ класса «воздух-поверхность» для поражения наземных и надводных целей, а также РЛС противника.
Последний раз редактировалось Overdrive; 07.03.2011 в 09:32.
|